- молочной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 2099;
- упакованной воды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 841;
- отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года № 887.
Согласно внесенным изменениям с 1 сентября 2024 г. предприятия, оказывающие услуги общественного питания, становятся участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (далее при совместном упоминании - товары), подлежащих маркировке средствами идентификации.
В связи с этим, предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо:
- до 1 сентября 2024 года пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга, ГИС МТ);
- до 1 сентября 2024 года активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
- до 1 сентября 2024 года перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
- с 1 сентября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями № 2099 и № 841;
- с 5 ноября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 887.
Также сообщаем, что для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:
-посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);
- при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);
- при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.
Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайте честныйзнак.рф, а также доступны по ссылкам:
(ЬЬр8://честныйзнак.рф/Ьи8те88/Сос^С=Инструкция по регистрации, участника
оборота товаров.Ыш!);
- Методические рекомендации по выводу товаров из оборота (ЬЬр8://честныйзнак.рф/ир1оаС/Методические рекомендации по выводу из обо рота Хорека.рсСГ);
- Статья с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kak- restoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);
- Листовка со справочной информацией
(ЬЬр8://честныйзнак.рф/ир1оаС/Листовка помощник по сегменту НоКеСа.рСк).
Кроме того, на сайте честныйзнак.рф размещены записи на прошедшие вебинары:
ЬЬр8://честныйзнак.рф/1ес1иге8МСеоагЫу/?ЕГЕМЕИТ _ID=435914&STREAM=1 ЬЬр8://честныйзнак.рф/1ес1иге8МСеоагЫу/?ЕЕЕМЕИТ ID=437225&STREAM=1