Администрация Павлоградского муниципального района
Омской области

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии
(утверждено постановлением Администрации от 05.04.2010 г. N 416-п)


1. Комиссия Администрации Павлоградского муниципального района (в составе Омской области Российской Федерации) по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) предназначена для организации и проведения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звена подсистемы предприятий и организаций на подведомственной территории.
2. КЧС и ПБ является постоянно действующим органом Администрации Павлоградского муниципального района и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации Администраций области и Павлоградского муниципального района и настоящим постановлением.
3. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством Администрации Павлоградского муниципального района.
Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета Павлоградского муниципального района, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Администрацией Павлоградского муниципального района.
Решения КЧС И ПБ являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Павлоградского муниципального района, независимо от их ведомственной принадлежности.
4. Основными задачами, функциями и правами КЧС и ПБ являются:
- руководство деятельностью районным звеном подсистемы РСЧС на подведомственной территории;
- участие в осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника по обеспечению надёжности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и ПБ;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, ликвидацию чрезвычайных ситуаций оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности руководящего состава объектов народного хозяйства по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних районов, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно- спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации, специалистов РСЧС, а также повышением квалификации работников занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства района.
5. КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Павлоградского муниципального района, которое может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических бедствий и разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность предприятий, организаций и местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории района режимы функционирования звена подсистемы РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звена подсистемы РРСЧС и обучения населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Павлоградского муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории района объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной Среды;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растении, продовольствия пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организации и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. КЧС и ПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями Павлоградского района;
- решения КЧС и ПБ оформлять распоряжениями Администрации Павлоградского муниципального района;
- осуществлять контроль за деятельностью объектов народного хозяйства района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, находящихся в РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районную систему по предупреждению к действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуации;
- требовать от всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Павлоградского района, представления в комиссию информации, связанной с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий, включая эвакуацию населения и материальных ценностей.
7. КЧС и ПБ возглавляется первым заместителем (заместителем) Главы Павлоградского муниципального района.

8. В состав КЧС и ПБ входит председатель Комитета по безопасности, который является заместителем председателя КЧС и ПБ.

В состав КЧС и ПБ входят руководители предприятий, организаций, учреждений экономики, отдела внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также отраслей. 
Рабочим органом КЧС и ПБ является комитет по безопасности.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценка их характера в случае возникновения, выработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС и ПБ формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ПБ с привлечением необходимых специалистов.
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Деятельность КЧС и ПБ осуществляется как в чрезвычайных условиях, так и в обычных условиях, в период нормального, безаварийного функционирования объектов народного хозяйства и отсутствия опасных природных явлений.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС И ПБ производится председателем комиссии. 
Работы КЧС и ПБ организуются по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются протоколами.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie